Межотраслевое объединение Фармпробег | МИНЗДРАВ РОССИИ ОТВЕТИЛ НА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИТОГАМ ФАРМПРОБЕГА-2021

МИНЗДРАВ РОССИИ ОТВЕТИЛ НА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИТОГАМ ФАРМПРОБЕГА-2021

Поделиться

Межотраслевое объединение «Фармпробег» получил ответ от заместителя министра здравоохранения РФ Сергея Глаголева по итогам III Всероссийского Фармпробега, который прошел в мае-июне 2021 года. В частности, в документе Минздрава России перечислены все инициативы Фармпробега в части лекарственного обеспечения и даны ссылки на нормативную базу, которая позволяет реализовывать те или иные предложения. Кроме того, часть предложений, не имеющих инструментов для реализации, поддержаны министерством и будут проработаны в ближайшее время:

«Межведомственной рабочей группой рассмотрены возможные подходы и отдельные элементы модернизации системы лекарственного обеспечения населения Российской Федерации, а также изучен опыт Кировской области
по обеспечению с февраля 2019 года лекарственными препаратами лиц, страдающих определенными заболеваниями системы кровообращения, на основе концепции возмещения установленного процента от стоимости
лекарственного препарата в аптечной организации. По мнению Кировской области, одним из преимуществ данного подхода является высокая приверженность пациентов лечению. Необходимо отметить, что концепция
модернизации системы лекарственного обеспечения на основе принципавозмещения единогласно поддержана членами межведомственной рабочей группы».

 
Руководитель межотраслевого объединения «Фармпробег» Анна Белова в этой связи отмечает:

«Мы благодарны Минздраву России за открытый подход в отношении изложенных инициатив и предложений по совершенствованию приоритетных вопросов по качеству и доступности лекарственного обеспечения на примере сердечно-сосудистых и орфанных заболеваний. В ответ на наше обращение был предоставлен глубокий аналитический отчёт, который вторит основным выводам по итогу Фармпробега: на законодательном уровне многие стоящие вопросы урегулированы. Более того, за последний год был принят ряд законопроектов, являющихся прорывными для системы лекарственного обеспечения и оказания медицинской помощи в целом.

Вместе с тем, на этапе реализации законодательных инициатив в региональных субъектах, есть серьёзные проблемы, которые предстоит решать. И мы очень рады, что Минздрав России в этом отношении солидарен с нами. Так, в аналитическом материале было отмечено, что сложившиеся в настоящее время в субъектах Российской Федерации системы льготного лекарственного обеспечения реализуются в разных условиях, с разной степенью полноты и уровнем эффективности, что не может не вызывать недовольства граждан.

Проблема усугубляется отсутствием единой системы учета в федеральной и региональной составляющей льготного лекарственного обеспечения, что не позволяет наладить эффективный контроль полноты реализации государственных гарантий в сфере лекарственного обеспечения. Минздрав России выразил возможность продолжения работы по изменению подходов к лекарственному обеспечению после накопления в Федеральном регистре необходимой информации, что для нас является важным стимулом для продолжения активностей в региональных субъектах и объединения экспертного сообщества по данному направлению. Убеждена, что путём совместного взаимодействия, общими усилиями и объединением регуляторов, экспертов и общественных деятелей в перспективе 3-5 лет наша страна получит устойчивую прозрачную и всеобъемлющую модель лекарственного обеспечения всех категорий граждан».