Межотраслевое объединение Фармпробег | Ответ Дмитрия Егерева

Ответ Дмитрия Егерева

Фармацевтическая отрасль – одна из самых консервативных. Основная сложность внедрения новых технологий заключается в том, что у нас решения достаточно протяженные по времени, просто потому что есть объективно-длинная цепочка по пути к потребителю: такие как врач и аптека. Конечно, оптимизировать затраты на цифровизацию можно всегда. И не всегда это идет в ущерб.

Например, я уверен, что сейчас не осталось компаний, которые работают с отчетностью в Exel. Я сейчас исключаю форс-мажорные случаи, когда, к примеру, не работает сервер CRM. В целом, сейчас CRM есть у каждой компании. При этом никто не говорит: «а зачем нам нужен CRM?». Ведь все понимают ценность продукта.

И в этом смысле история про цифровизацию абсолютно идентична. Именно эти примеры нужно приводить генеральному директору. Однако важно понимать, что генеральный директор – это человек, который может быть сформирован в другой среде и обладать другим опытом, а потому приводить подобные примеры придется достаточно долго. В этом и заключается наша работа